Пятница, 26.04.2024, 19:46
Студенческий спортивный союз "Буревестник"
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
                                                                                                             При использовании или копировании статей с данного ресурса просьба указывать активную ссылку на первоисточник
Меню сайта
Наш канал YouTube

Перейти на канал
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2016 » Июль » 21 » Как надо работать: студенческий спорт США
02:25
Как надо работать: студенческий спорт США

Главная организация, отвечающая за студенческий спорт в США (NCAA) ежегодно генерирует порядка… Внимание… Одного МИЛЛИАРДА долларов. При этом вся система студенческого спорта, по самым скромным оценкам, генерирует 12 $млрд. В принципе, уже после этого хочется посыпать голову пеплом, в недоумении вскрикивая «как они это делают?!». В данной публикации блог «футбольная арифметика» совместно с Центром Стратегических Исследований в Спорте попытается разобраться, что именно делают в Северной Америке, чтобы соревнования среди университетов имели подобный коммерческий успех.

Львиную долю доходов NCAA составляет реализация телевизионных и коммерческих прав. Абсурдность доходит до того, что даже в России может по телевизору увидеть студенческие соревнования по баскетболу и американскому футболу.

Оставшиеся 11 $млрд генерируются за счет проданных университетами билетами на матчи, реализованной атрибутикой и, в конце концов, неимоверного числа хот-догов на стадионах.

При этом NCAA, как и ее профессиональные товарищи из «Большой четверки» (NFL, NHL, NBA, MLB), любит использовать механизм распределения выручки среди своих членов. 96% заработанных денег распределяется среди университетов, оплативших членский взнос, а также на покрытие расходов для проведения турниров. В свою очередь образовательные учреждения используют полученные средства на финансирование собственных программ подготовки спортсменов, зарплату тренерского и административного штабов. Также эти деньги направляются на поддержание спортивной инфраструктуры университетов и приобретение инвентаря.

Посещаемость

Популярность студенческих турниров в США – это целый феномен сам по себе. Соревнования среди университетов могут собирать большую аудиторию, нежели профессиональные лиги.

Футбольная команда Университета Мичигана (фото домашнего стадиона ниже) в среднем за 2015 года собирала 110 тысяч зрителей на домашних матчах. Еще 5 футбольных команд ВУЗов также превысили отметку в 100 тысяч зрителей на домашних матчах.     

Средняя посещаемость самой популярной студенческой лиги по американскому футболу (Football Bowl Subdivision), куда входят 128 команд, лишь на 5 тысяч уступает профессиональной лиге NFL. 

Телевидение

То что зарабатывать на спортивных трансляциях можно миллионы, общественность уже привыкла. Но когда приходит осознание, что можно зарабатывать миллиарды, да еще и на непрофессиональном студенческом спорте, тогда внутри становится не по себе от распирающей зависти. Ниже в таблице показаны телевизионные контракты NCAA, начиная с 1982. 

Ныне действующее соглашение с медиахолдингами CBS и Turner заключено сроком на 14 лет, в течение которых студенческий спорт США будет получать 771,4 $млн в среднем за год. Понятное дело, что подобные суммы для российского студенческого и даже профессионального спорта на данном этапе недостижимы… Но выходит, что еще… в 1980-х студенческая спортивная организация США получала больше за свои телевизионные трансляции, чем сейчас на них зарабатывает Российская футбольная премьер-лига.

Однако следует отметить, что вместе с ТВ правами NCAA также передает и свои коммерческие права. За реализацию маркетинговых кампаний студенческой лиги отвечают те же холдинги, что и показывают матчи: Turner и CBS. ESPN отвечает за медийное продвижение NCAA за рубежом, за счет чего лига получает дополнительные 200 $млн.

А сколько у вас платят?

Вполне адекватный вопрос, возникающий в последнее время, при упоминании о спорте высших достижений. Так вот… Спортсмены, они же легитимные студенты, никаких зарплат от университетов не получают. При этом самые успешные студенты получают гранты на бесплатное обучение в Университетах, за которые они будут выступать. Для справки – в США нет понятия бюджетных мест в ВУЗах, везде надо платить за высшее образование. С учетом этого и затрат на осуществление тренеровочно-соревновательного процесса ежегодные расходы для университетов на одного студента-спортсмена в США составляют от 50 $тыс. до 130 $тыс.

При этом, кардинально противоположная ситуация обстоит с заработком тренеров. Как сообщает USA Today, 10 самых высокооплачиваемых тренеров студенческих спортивных команд зарабатывают от 3 $млн до 6,4 $млн. При миллиардных доходах всей системы студенческого спорта в США подобные оклады вполне обоснованы. Более того, важен фактор престижа. Быть главным тренером студенческой команды Дивизиона 1 (всего их 3) является порой недостижимой вехой в профессиональной карьере спортивных наставников. Многие уходят из профессиональных команд «большой четверки» ради возможности попробовать свои силы в NCAA. Главный тренер сборной США по баскетболу (той самой, где Леброн Джэймс, Стэф Карри и другие играют) также является наставником баскетбольной команды университета Дьюк (Duke) и получает за это 6 $млн в год.

Коллективный успех

Как уже говорилось, из 12 $млрд, циркулириующих в студенческом спорте США ежегодно, лишь 1 $млрд является результатом усилий NCAA.

6,1 $млрд генерируют сами университеты за счет продажи собственной атрибутики. Вот, например, как выглядит официальный интернет-магазин университета Notre Dame.

5,3 $млрд студенческий спорт в США от части средств, которые ВУЗы получают от выплат студентов за обучение.

А что у нас?

Да, спорт в США и спорт в России – это полярные галактики.

Да, отечественные спортивные клубы (независимо профессиональные или нет) ТАКИЕ суммы в ближайшее время зарабатывать не будут.

Но есть хорошие, даже добротные инициативы в России, которые доказывают, что студенческий спорт потихоньку у нас развивается. Есть Ассоциация Студенческого Баскетбола (АСБ), которая уже может похвастаться посещаемостью в 3 тысячи зрителей. Причем Матч Звезд студенческого баскетбола в России (да, такой есть!) собрал большее число болельщиков в Нижнем Новгороде, нежели матч Единой Лиги ВТБ между БК «Нижний Новгород» и БК «Автодор», который проводился в тот же день на том же стадионе. Пока эти цифры не доходят до 20 тысяч зрителей, которые регулярно посещают турнир NCAA по баскетболу, но опять-таки тенденция более чем позитивная.

Также в нашем студенческом спорте наметилась положительная динамика в футболе – уже 2 сезона провела Национальная Студенческая Футбольная Лига (НСФЛ), где уже принимают участие 16 ВУЗов. Имеются даже организации, развивающие студенческий регби, черлидинг и кёрлинг. Хочется надеяться, что в будущем инициативность студенческого спорта в России позволит ему конкурировать с профессиональными лигами, как это сейчас происходит в США.

Материал подготовил сотрудник Центра Стратегических Исследований в Спорте при РЭУ им. Плеханова   Осокин Никита Андреевич

http://m.sports.ru/tribuna/blogs/footballfinances/993636.html?utm_source=tw&utm_medium=share&utm_campaign=m.sports.ru

 

 

Просмотров: 748 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz